Уважаемые родители!
На этой неделе мы повторяем тему
«Транспорт»; знакомимся с профессиями людей, которые работают на транспорте; закрепляем правила дорожного движения.
Предметный словарь по теме:Транспорт, закрепить названия транспорта (см. тему «Транспорт») + автомобиль, самосвал, маршрутное такси, электричка; части транспорта (см. тему «Транспорт») + салон, крыло, шасси, пропеллер, хвост, нос, якорь, винт, парус, палуба, каюта; водитель, шофер, капитан, летчик, машинист; бензин, электричество, топливо, рельсы; улица, дорога, тротуар, светофор, переход, остановка, билет, движение, регулировщик, знак, правило
Родителям рекомендуется:
Отгадайте с ребенком загадки:
- На четыре ноги надели сапоги, перед тем, как надевать,
стали обувь надувать. (Колеса, шины)
На этой неделе мы повторяем тему
«Транспорт»; знакомимся с профессиями людей, которые работают на транспорте; закрепляем правила дорожного движения.
Предметный словарь по теме:Транспорт, закрепить названия транспорта (см. тему «Транспорт») + автомобиль, самосвал, маршрутное такси, электричка; части транспорта (см. тему «Транспорт») + салон, крыло, шасси, пропеллер, хвост, нос, якорь, винт, парус, палуба, каюта; водитель, шофер, капитан, летчик, машинист; бензин, электричество, топливо, рельсы; улица, дорога, тротуар, светофор, переход, остановка, билет, движение, регулировщик, знак, правило
Родителям рекомендуется:
- понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта (закрепить названия), за работой светофора (разный свет);
- провести с ним беседу о правилах дорожного движения: уточнить, когда и где можно переходить дорогу, а когда и где нельзя; показать некоторые дорожные знаки, объяснить их значение;
- побеседовать с ребенком о профессиях шофера, водителя, летчика, капитана, машиниста, регулировщика.
Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много» (именительный и родительный падежи). Слова:светофор, дорога, улица, регулировщик, переход, дорожный знак, + профессии на транспорте
«Подбери признак и действие». Автобус (какой?) - ..,; (что делает?) - …
«Кто чем управляет?» Употребление существительных в творительном падеже: летчик управляет (чем?) – самолетом;…
«Скажи наоборот»: улетел – прилетел, заехал – выехал, подъехал – отъехал, приплыл – уплыл, вылетел – залетел, въехал – съехал, выплыл – заплыл, укатил – прикатил, взлетел – приземлился.
Образование приставочных глаголов от слова шел: при-, за-, вы-, у-, обо-, пере-, подо-.
Изменение глаголов единственного и множественного числа по лицам (Я еду, ты едешь, он едет; мы едем, вы едете, они едут)
Выложите из палочек разный транспорт.
- На четыре ноги надели сапоги, перед тем, как надевать,
стали обувь надувать. (Колеса, шины)
- Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый – предупреждение, а зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт». (Светофор)
- Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой
останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)
- Круглый знак, а в нем окошко,
не спеши тут сгоряча, а подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича? (Знак «Проезд запрещен»)
- Запылал у чудища изумрудный глаз –
значит можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
- Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (Дорога)
Комментариев нет:
Отправить комментарий