Можно. Но я как учитель-логопед, не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, своё произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребёнку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь.
В возрасте от 2 до 3 лет. Именно этот возрастной период является самым благоприятным для развития речи. Многие родители слышали, что логопед начинает работать только с ребенком, которому исполнилось 4-5 лет. Это не так. К 4-5 годам основные речевые функции уже сформированы, и работа над устранением дефектов речи может занять продолжительный отрезок времени.
Дать точный ответ на этот вопрос невозможно. Считается, что если у ребенка несложный дефект, например, нарушено произношение только одного звука, то занятия с логопедом придется посещать не менее месяца (в режиме 2-3 раза в неделю, с ежедневным закреплением пройденного материала дома, с родителями).Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука.
Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо?Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным.
Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.
нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.
В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает детей. Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребенок сначала называет буквы: м, а – и только после этого складывает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Прежде чем учить ребенка письму, необходимо сформировать правильный захват ручки. Многие дети делают это неправильно. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки (у правшей) немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и придерживала лист.
Посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.
Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?
ОтветитьУдалитьМожно. Но я как учитель-логопед, не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, своё произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребёнку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь.
УдалитьВ каком возрасте надо обращаться к логопеду?
ОтветитьУдалитьВ возрасте от 2 до 3 лет. Именно этот возрастной период является самым благоприятным для развития речи. Многие родители слышали, что логопед начинает работать только с ребенком, которому исполнилось 4-5 лет. Это не так. К 4-5 годам основные речевые функции уже сформированы, и работа над устранением дефектов речи может занять продолжительный отрезок времени.
УдалитьКак долго логопед будет ставить звуки моему ребенку?
ОтветитьУдалитьДать точный ответ на этот вопрос невозможно. Считается, что если у ребенка несложный дефект, например, нарушено произношение только одного звука, то занятия с логопедом придется посещать не менее месяца (в режиме 2-3 раза в неделю, с ежедневным закреплением пройденного материала дома, с родителями).Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука.
УдалитьНадо ли исправлять звук [Р]?
ОтветитьУдалитьСамый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо?Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным.
УдалитьНе ухудшится ли речь моего ребенка в логопедической группе?
ОтветитьУдалитьНельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.
УдалитьСможет ли мой ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?
ОтветитьУдалитьнормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.
УдалитьКак правильно учить ребенка читать и писать?
ОтветитьУдалитьВ основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает детей.
УдалитьДругая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребенок сначала называет буквы: м, а – и только после этого складывает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Прежде чем учить ребенка письму, необходимо сформировать правильный захват ручки. Многие дети делают это неправильно. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки (у правшей) немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и придерживала лист.
Здравствуйте! Возможно ли дома по рекомендации логопеда добиться, чтобы ребенок выговаривал букву "Р"?
ОтветитьУдалитьКонечно. Вам нужно учитывать рекомендации логопеда и строго их выполнять ведь без тесной связи родителя и логопеда, вы не добъётесь результата.
УдалитьНе помешает ли обучение в логопедической группе поступить в престижную школу?
ОтветитьУдалитьПосещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.
УдалитьЕкатерина! Спасибо за интересный блог. Почерпнула интересную информацию.Успехов в работе!
ОтветитьУдалитьСпасибо)
ОтветитьУдалить