Уважаемые родители! На этой неделе мы закрепляем тему«Транспорт»
«Один – много». Образование множественного числа существительных (яхта – яхты – много яхт)
«Назови новое слово?». Образование сложных слов. По снегу ходит -снегоход, по луне ходит, везде ходит, пешком ходит, сам летает, сам катится, сам сваливает (груз), бензин возит, молоко возит, лес возит, снег убирает.
Предметный словарь по теме: Транспорт, самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, лодка, яхта, катер, корабль, парусник, лайнер, шлюпка, плот, машина, автомобиль, грузовик, такси, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, самокат, поезд, электричка, метро, кабина, кузов, салон, корпус, дверцы, сиденье, педали, окна, колеса, шины, руль, мотор, двигатель, фары, багажник, бак, вагон, дуга, штанга, трап, крыло, пропеллер, хвост, шасси, иллюминатор, парус, весло, палуба, рубка, штурвал, днище, борт, трюм, каюта, нос, корма, якорь, винт, спасательный круг, дорога, шоссе, рельсы
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком разные виды транспорта (картинки, игрушки, на улице), вспомнить их названия;
- закрепить названия видов транспорта: водный, воздушный, наземный;
- обсудить внешние признаки каждого вида транспорта, назвать с ребенком его части;
- загадать ребенку загадки о разном транспорте.
Поиграйте с детьми в игры:«Один – много». Образование множественного числа существительных (яхта – яхты – много яхт)
«Подбери признак и действие»: машина (какая?) – …, (что делает?) - …
«Веселый счет». Согласование числительных с существительными (одна яхта, две яхты, пять яхт)
«Что у чего?». Закрепление частей транспорта. У грузовика кабина, кузов, колеса, дверца, руль, фары, бампер, бензобак, зеркала.
«Назови, какой транспорт?»: перевозит пассажиров - пассажирский, перевозит грузы, едет по земле, едет под землей, едет по железной дороге, плывет по воде, летит по воздуху.
«Назови новое слово?». Образование сложных слов. По снегу ходит -снегоход, по луне ходит, везде ходит, пешком ходит, сам летает, сам катится, сам сваливает (груз), бензин возит, молоко возит, лес возит, снег убирает.
Образование наречий от прилагательных. Слова: быстрый, медленный, удобный, далекий, близкий (быстрый – быстро)
Образование сравнительной степени прилагательных (быстрый – быстрее)
Образование приставочных глаголов от слов ехал: при-, у-, под-, от-, за-, вы-, в-, с-, пере-; плыл: ... (приехал, уехал..)
Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить из палочек, из крупы предметы транспорта
Разучите стихотворение «Транспорт»
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И под землей, и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
Воздушный транспорт
в небе служит,
Как птицы, с небом очень дружит.
В глубинных водах
водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
А на земле людей и грузы
Везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
Автобусы, такси, маршрутки,
Огромные грузовики –
Чего тут только не увидишь,
Так быстро едут все они!
Комментариев нет:
Отправить комментарий