суббота, 10 февраля 2018 г.

Профессии

Уважаемые родители!
На этой неделе в рамках темы "Город мастеров" мы познакомимся с разными профессиями.

Предметный словарь по теме:Профессия, работа, воспитатель, учитель, логопед, повар, продавец, кассир, врач, швея, строитель, маляр, парикмахер, водитель, художник, писатель, фотограф, слесарь, сапожник, плотник, почтальон, экскурсовод, тракторист, машинист, футболист, фигурист, хоккеист, парашютист, велосипедист, мотоциклист + названия инструментов


Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, что есть очень много разных профессий;
- выяснить у ребенка, какие профессии он знает;
- спросить, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты им для этого нужны;
- рассказать ребенку о своей профессии (где работаете, кем, что делаете);
- если есть возможность, возьмите ребенка на место вашей работы;
- поинтересуйтесь, кем хочет стать ваш ребенок.


Поиграйте с детьми в игры:
«Кто что делает?» Подбор  действий к существительным. Учитель – учит, ..

«Один – много». Образование мн. числа сущ-х в имен. и родит. падежах.  Слова: воспитатель, логопед, продавец, кассир, врач, строитель, художник, писатель, фотограф, сапожник.

«Веселый счет». Согласование существительных с числительными. Слова: учитель, повар, швея, маляр, парикмахер, водитель, слесарь, почтальон, экскурсовод, плотник.

«Кому что можно для работы?». Употребление винительного падежа имен существительных (повару нужны – нож, половник, кастрюля, сковорода; маляру – краски, кисть, …)

«Кем хочешь быть?». Употребление творительного падежа имен существительных (Я хочу быть поваром.)

«Кому нужен?». Употребление дательного падежа имен существительных (молоток нужен плотнику, ножницы и игла нужны швее, письмо нужно почтальону, ножницы и расческа – парикмахеру, ..)

«Назови профессию». Образование существительных с помощью суффикса -ист. Слова: велосипед, мотоцикл, футбол, хоккей, трактор, парашют, фигурное катание, такси. Велосипедист, мотоциклист, футболист, ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий