Наш быт
Уважаемые родители!
На этой неделе в рамках реализации темы «Наш быт»мы будем говорить о мебели
Предметный словарь по теме: Мебель, стол, стул, кресло, табурет, пуфик, кровать, кресло-кровать, кресло-качалка, диван, тахта, тумбочка, комод, шкаф, шифоньер, сервант, буфет, полка, трюмо, стенка (мебельная), гарнитур, матрац, наволочка, простынь, пододеяльник, постельное белье, крышка (столешница), ножки, спинка, ручка, сиденье, дверца, стенка, полка, подлокотник, ящик, фабрика, клей, лак, дизайнер, мебельщик, сборка, сборщик, обивка, обивщик, полировка, полировщик, столяр, продавец
Родителям рекомендуется:
- вспомнить и назвать с ребенком разные предметы мебели;
- если ребенок затрудняется, показать предметы мебели в квартире или рассмотреть их на картинках;
- закрепить обобщающее понятие «мебель»;
- определить материал, из которого сделана мебель;
- закрепить с ребенком название деталей, назначение мебели,
- вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Мебель – это предметы комнатной обстановки.
Мебель – это предметы комнатной обстановки.
Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных (стол – столы – много столов)
«Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стол - столик, столы - столики)
«Веселый счет». Согласование количественных и порядковых числительных с существительными (один стол, два стола, пять столов; первый стол, второй стол, пятый стол)
«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного числа (не стало стола)
«Какая?». Образование относительных прилагательных от слов:дерево, пластмасса, стекло, металл, железо, кожа, мебель, книга, журнал, кухня, обед, посуда, обувь, компьютер, письмо, белье, платье, материя
«Назови детали». Слова: стул, табурет, кресло, диван, стол, тумбочка, комод, шкаф, (У табурета сиденье и четыре ножки. У шкафа дверцы, ручки, стенки, полки, ящики.)
«Назови детали». Слова: стул, табурет, кресло, диван, стол, тумбочка, комод, шкаф, (У табурета сиденье и четыре ножки. У шкафа дверцы, ручки, стенки, полки, ящики.)
Образование приставочных глаголов от слов: двигать – пере-, за-, раз-, ото-; ставить – пере-, по-, за-, от-, вы-, в-.
«Подбери родственные слова». Слово: СТОЛ.
Упражнения для пальчиков. Выложи разную мебель из палочек, крупы.
Прочитайте ребенку:
Ю. Тувим «Стол».
С. Маршак «Откуда стол пришел?».
В. Маяковский «Кем быть?
Разучите с ребенком стихотворение:
Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берем,
В шкаф одежду мы кладем,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий