пятница, 20 декабря 2013 г.

Уважаемые родители! Тема на следующей неделе "Новый год. Хвойные деревья".

1. Отгадай загадку.
На первую ступеньку встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)


2. Вспомнить, сколько месяцев в году и повторить их названия.

3. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.
Елка (какая?) - …
Праздник (какой?) - …
Елочные игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Подарки (какие?) - …
Снегурочка (какая?) - …

4. «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Темный – светлый
Короткий – … (длинный)
Холодный – … (теплый, горячий)
Пасмурный -  … (ясный, солнечный)
Ветер - … (безветрие, тихая погода)
Заморозки - … (оттепель)
Зимний - … (летний).

5. «Посчитай». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже.
Одна новогодняя ночь – две новогодние ночи – пять новогодних ночей
Один холодный день – два холодных дня – пять холодных дней

6. «Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.
Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что – потом.
Чего больше – снегопадов или снежинок?
Чего меньше – зим или зимних месяцев?

7. Пересказ рассказа. Развитие связной речи. Автоматизация поставленных звуков.

Ёлка
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.


8. Составить рассказ (из личного опыта) на тему «Как я украшал(а) новогоднюю елку».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну и ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;
 — внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;
 — на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные деревья: пихту, лиственницу, рассказать, где растут эти деревья, рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья;
 — объяснить ребенку, почему лес — наше богатство.
Задание 2. Вспомнить стихи и загадки о хвойных деревьях.
Задание 3. Подобрать родственные слова: ель — елка елочка, еловый, ельник (сосна).
Задание 4. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных).
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... .
Шишка (какая?) — еловая ... .
Иголки (какие?) — сосновые ....
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) — ..., сосна (какая?) — ..., кедр (какой?) — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель.
Задание 7. Составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору.
Задание 8. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:
Что это?
Где растет?
Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)?
В каких целях человек их использует?
Задание 9. Составить предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.
Задание 10. Выучить и отгадать загадку.
Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять — и встретим.
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.
А к нам придет на Новый год — ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды. (Елка).
Задание 11. Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои, деревьев).

Комментариев нет:

Отправить комментарий