Уважаемые родители! Тема на следующей неделе "Новый год. Хвойные деревья".
1. Отгадай
загадку.
На первую ступеньку встал парень
молодой
К двенадцатой ступеньке пришел
старик седой. (Новый год)
2. Вспомнить, сколько месяцев в году
и повторить их названия.
3. «Подбери признак».
Согласование ИС с ИП.
Елка (какая?) - …
Праздник (какой?) - …
Елочные игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Подарки (какие?) - …
Снегурочка (какая?) - …
4. «Скажи наоборот». Подбор
антонимов.
Темный – светлый
Короткий – … (длинный)
Холодный – … (теплый, горячий)
Пасмурный - … (ясный, солнечный)
Ветер - … (безветрие, тихая
погода)
Заморозки - … (оттепель)
Зимний - … (летний).
5. «Посчитай».
Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже.
Одна новогодняя ночь – две
новогодние ночи – пять новогодних ночей
Один холодный день – два холодных
дня – пять холодных дней
6. «Вопросы на засыпку!».
Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.
Оттепели сменились морозами. Что
было вначале, что – потом.
Чего больше – снегопадов или
снежинок?
Чего меньше – зим или зимних
месяцев?
7. Пересказ рассказа.
Развитие связной речи. Автоматизация поставленных звуков.
Ёлка
В детском саду елка. У елки стоит
Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с
посохом в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел,
подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть
праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
8. Составить рассказ (из
личного опыта) на тему «Как я украшал(а) новогоднюю елку».
Задание 1. Родителям
рекомендуется:
— во время прогулки в зимнем лесу или парке
совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну и ель,
вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;
— внимательно рассмотреть и сравнить ствол,
крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;
— на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные
деревья: пихту, лиственницу, рассказать, где растут эти деревья, рассмотреть их
листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья;
— объяснить ребенку, почему лес — наше
богатство.
Задание 2. Вспомнить
стихи и загадки о хвойных деревьях.
Задание 3. Подобрать
родственные слова: ель — елка елочка, еловый, ельник (сосна).
Задание 4. Дидактическая
игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных).
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... .
Шишка (какая?) — еловая ... .
Иголки (какие?) — сосновые ....
Задание 5. Дидактическая
игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) — ..., сосна
(какая?) — ..., кедр (какой?) — ... .
Задание 6. Дидактическая
игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна,
ель.
Задание 7. Составить
описательную загадку о хвойном дереве по выбору.
Задание 8. Составить
сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:
Что это?
Где растет?
Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)?
В каких целях человек их использует?
Задание 9. Составить предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.
Задание 10. Выучить
и отгадать загадку.
Ее
всегда в лесу найдешь, пойдем гулять — и встретим.
Стоит,
колючая, как еж, зимою в платье летнем.
А
к нам придет на Новый год — ребята будут рады,
Хлопот
веселых полон рот, готовят ей наряды. (Елка).
Задание 11. Изготовить
поделки из природного материала (шишек, хвои, деревьев).
Комментариев нет:
Отправить комментарий