Мебель
Уважаемые родители! Тема следующей недели "Мебель"
Предметный словарь по теме:Мебель, стол, стул, кресло, табурет, пуфик, кровать, диван, тахта, тумбочка, шкаф, крышка (столешница), ножки, спинка, ручка, сиденье, дверца, стенка, полка, подлокотник, ящик, фабрика, столяр, плотник
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, назвать ее и отдельные части, напомнить, что все это можно назвать одним словом «мебель»;
- обсудить внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она сделана;
- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
- рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, кухонный, обеденный, журнальный, компьютерный), шкафов (книжный, платяной, бельевой, посудный);
Задание 2. Отгадать загадки.
- Под крышей четыре ножки, на крышке суп да ложки. (Стол)
- Он, хотя всегда стоит, на себя присесть велит.
Все, кто на него взглянул, сразу скажут, это – … (стул)
- Оно вроде стула, но мягкое очень,
и есть подлокотники в нем, между прочим (Кресло)
- По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко
Что не хочет вставать, что за штука я? (Кровать)
- Он с ножками, но не бежит, со спинкою, но не лежит,
А у него сиденье есть, куда мы можем лечь и сесть.
И он для отдыха нам дан. Что это? Знаете? …. (диван)
Задание 3. Дидактическая игра «Один–много». Образование множественного числа существительных (стол – столы)
Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных единственного и множественного числа (стол – столик, столы – столики)
Задание 5. Дидактическая игра «Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного числа (не стало стола)
Задание 6. Дидактическая игра «Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными (один стол, два стола, пять столов)
Задание 7. Дидактическая игра «Назови, какой (-ая)?». Образование относительных прилагательных. Слова: мебель, дерево, пластмасса, стекло, металл, железо, кожа; журнал, кухня, обед, компьютер, письмо, книга, платье, белье.
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак». Подбор прилагательных к существительным. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. (Стул, какой? Стул деревянный, твердый, гладкий, желтый, маленький, детский.) Стол, какой?... Кресло, какое?... Кровать, какая? ...
Задание 9. Дидактическая игра «Что у чего?». Назвать части мебели. (У стула есть сиденье, ножки и спинка. У стола есть ножки и столешница. …)
Задание 10. Дидактическая игра «Назови сходство и различие». Составление сложных предложений с союзами «и», «а». (У стула есть ножки и у табурета есть ножки. У стула есть спинка, а у табурета нет спинки.) Слова: Стул-кресло; кровать-диван.
Задание 11. Упражнение для пальчиков Выложить разную мебель из палочек, спичек.
Задание 11. Упражнение для пальчиков Выложить разную мебель из палочек, спичек.
Задание 12. Составить описательный рассказ по опорной схеме.
Что это? В каком помещении квартиры используется? Из каких частей состоит? Их какого материала сделана? Какого цвета? Каково назначение?
Комментариев нет:
Отправить комментарий