понедельник, 6 ноября 2017 г.

Мебель

 Уважаемые родители! Тема следующей недели "Мебель"

Предметный словарь по теме:Мебель, стол, стул, кресло, табурет, пуфик, кровать, диван, тахта, тумбочка, шкаф, крышка (столешница), ножки, спинка, ручка, сиденье, дверца, стенка, полка, подлокотник, ящик, фабрика, столяр, плотник


Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, назвать ее и отдельные части, напомнить, что все это можно назвать одним словом «мебель»;
- обсудить внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она сделана;
- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
- рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, кухонный, обеденный, журнальный, компьютерный), шкафов (книжный, платяной, бельевой, посудный);
- вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.


Задание 2. Отгадать загадки.
- Под крышей четыре ножки, на крышке суп да ложки. (Стол)
- Он, хотя всегда стоит, на себя присесть велит.
  Все, кто на него взглянул, сразу скажут, это – … (стул)
- Оно вроде стула, но мягкое очень,
  и есть подлокотники в нем, между прочим (Кресло)
- По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко
  Что не хочет вставать, что за штука я? (Кровать)
- Он с ножками, но не бежит, со спинкою, но не лежит,
  А у него сиденье есть, куда мы можем лечь и сесть.
  И он для отдыха нам дан. Что это? Знаете? …. (диван)

Задание 3. Дидактическая игра «Одинмного». Образование множественного числа существительных (стол – столы)

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных единственного и множественного числа (стол – столик, столы – столики)

Задание 5. Дидактическая игра «Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного числа (не стало стола)

Задание 6. Дидактическая игра «Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными (один стол, два стола, пять столов)

Задание 7.  Дидактическая игра «Назови, какой (-ая)?». Образование относительных прилагательных. Слова: мебель, дерево, пластмасса, стекло, металл, железо, кожа; журнал, кухня, обед, компьютер, письмо, книга, платье,  белье.

Задание 8.  Дидактическая игра «Подбери признак». Подбор прилагательных к существительным. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. (Стул, какой? Стул деревянный, твердый, гладкий, желтый, маленький, детский.)  Стол, какой?... Кресло, какое?... Кровать, какая? ...

Задание 9.  Дидактическая игра «Что у чего?». Назвать части мебели. (У стула есть сиденье, ножки и спинка. У стола есть ножки и столешница. …)

Задание 10.  Дидактическая игра «Назови сходство и различие». Составление сложных предложений с союзами «и», «а». (У стула есть ножки и у табурета есть ножки. У стула есть спинка, а у табурета нет спинки.) Слова: Стул-кресло; кровать-диван.   

 Задание 11.  Упражнение для пальчиков Выложить разную мебель из палочек, спичек.

Задание 12Составить описательный рассказ по опорной схеме.
Что это? В каком помещении квартиры используется? Из каких частей состоит? Их какого материала сделана? Какого цвета? Каково назначение?

Комментариев нет:

Отправить комментарий