воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Животный мир


Уважаемые родители! 
На этой неделе мы познакомимся с дикими животными наших лесов.




Дикие животные – животные, не прирученные человеком.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют,
Строят прочные жилища, и лекарства – травы ищут.


Предметный словарь по теме: Животные, хищники, лис, лиса, (лисица), лисенок, волк, волчица, волчонок, еж, ежиха, ежонок, лось, лосиха, лосенок, медведь, медведица, медвежонок, заяц, зайчиха, зайчонок, белка, бельчонок, берлога, нора, норка, дупло, логово, пещера, чаща, шкура, мех, подшерсток, запасы, иголки  + части тела

Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
- закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
- отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по желанию).
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
- Под соснами, под елками живет клубок с игол­ками. (Еж)
- Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
-  Маленький, беленький, по лесу прыг-прыг! По снегу тык-тык! (Заяц)
- Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (по­дбор существительных к прилагательным).    Бурый, косолапый, неуклюжий – .... Серый, зубастый, страшный – .... Хитрая, пушистая, рыжая – .... Маленький, длинноухий, пугливый – ... . Серый – ..., косолапый – ..., хитрая – ..., колючий – ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Про кого можно сказать …» (по­дбор существительных к глаголу). Воет - волк, крадется, охотится, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, фыркает, выслеживает, цокает. 

Задание 5. Дидактическая игра «Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Заяц - зайцы - много зайцев.

Задание 6. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Мама – зайчиха, папа – заяц, детеныш, детеныши – зайчонок, зайчата

Задание 7. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Употребление именительного падежа. Под кустом живет (кто?) – заяц.

Задание 8. Дидактическая игра «Кто кем будет?». Употребление творительного падежа. Зайчонок будет (кем?) – зайцем.

Задание 9. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подбор глаголов к существительному). Лиса – тявкает, белка – цокает, …

Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?». Употребление дательного падежа существительных.  
Морковку дадим (кому?) – зайцу.
Мясо, малину, мед, орехи, яблоко, грибы, мышку, жука, ветки и листья, ягоды, лягушку.

Задание 11. Дидактическая игра «Кто как передвигается?». Употребление единственного и множественного числа глаголов. Заяц (что делает?) - прыгает, зайцы (что делают?) -  прыгают.

Задание 12. Дидактическая игра «Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными. Один заяц, два зайца, пять зайцев; одна зайчиха, две зайчихи, пять зайчат; один зайчонок, два зайчонка, пять заячат.

Задание 13. Дидактическая игра «Что у кого?». (Назвать части тела)   
          

Комментариев нет:

Отправить комментарий