Уважаемые родители!
На этой неделе мы познакомимся с дикими животными наших лесов.
Дикие животные – животные, не прирученные человеком.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют,
Строят прочные жилища, и лекарства – травы ищут.
Предметный словарь по теме: Животные, хищники, лис, лиса, (лисица), лисенок, волк, волчица, волчонок, еж, ежиха, ежонок, лось, лосиха, лосенок, медведь, медведица, медвежонок, заяц, зайчиха, зайчонок, белка, бельчонок, берлога, нора, норка, дупло, логово, пещера, чаща, шкура, мех, подшерсток, запасы, иголки + части тела
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
- закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
- отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются;
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по желанию).
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
- Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
- Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
- Маленький, беленький, по лесу прыг-прыг! По снегу тык-тык! (Заяц)
- Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подбор существительных к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий – .... Серый, зубастый, страшный – .... Хитрая, пушистая, рыжая – .... Маленький, длинноухий, пугливый – ... . Серый – ..., косолапый – ..., хитрая – ..., колючий – ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Про кого можно сказать …» (подбор существительных к глаголу). Воет - волк, крадется, охотится, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, фыркает, выслеживает, цокает.
Задание 5. Дидактическая игра «Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Заяц - зайцы - много зайцев.
Задание 6. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Мама – зайчиха, папа – заяц, детеныш, детеныши – зайчонок, зайчата
Задание 7. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Употребление именительного падежа. Под кустом живет (кто?) – заяц.
Задание 8. Дидактическая игра «Кто кем будет?». Употребление творительного падежа. Зайчонок будет (кем?) – зайцем.
Задание 9. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подбор глаголов к существительному). Лиса – тявкает, белка – цокает, …
Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?». Употребление дательного падежа существительных.
Морковку дадим (кому?) – зайцу.
Морковку дадим (кому?) – зайцу.
Мясо, малину, мед, орехи, яблоко, грибы, мышку, жука, ветки и листья, ягоды, лягушку.
Задание 11. Дидактическая игра «Кто как передвигается?». Употребление единственного и множественного числа глаголов. Заяц (что делает?) - прыгает, зайцы (что делают?) - прыгают.
Задание 12. Дидактическая игра «Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными. Один заяц, два зайца, пять зайцев; одна зайчиха, две зайчихи, пять зайчат; один зайчонок, два зайчонка, пять заячат.
Задание 13. Дидактическая игра «Что у кого?». (Назвать части тела)
Комментариев нет:
Отправить комментарий