Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем знания детей по темам "Домашние животные", "Дикие животные"
Родителям рекомендуется:
На этой неделе мы закрепляем знания детей по темам "Домашние животные", "Дикие животные"
- рассмотрите с ребенком игрушки или изображения домашних животных на картинках, закрепите их названия;
- вспомните, как эти животные называются вместе, почему? (живут рядом с человеком, он о них заботится, они приносят ему пользу);
- рассмотрите с ребенком игрушки или изображения диких животных на картинках, закрепите их названия;
- вспомните, как эти животные называются вместе, почему? (живут без человека, сами о себе заботятся);
- закрепите названия детенышей животных, частей тела, где они живут, чем питаются;
- отметьте внешние признаки животных, их повадки;
- вспомните загадки о домашних и диких животных, загадайте их ребенку.
Поиграйте с детьми в игры:
«Назови семью» (упражнение в словообразовании): кот – кошка – котенок – котята, медведь – медведица – медвежонок – медвежата; ..
«Назови детеныша ласково» (упражнение в словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): щенок – щеночек, котенок – котеночек, ..
«Кто кем будет?» (употребление творительного падежа существительных): котенок будет кошкой, зайчонок будет зайцем, …
«Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных): мед – медведю, косточку – собаке, молоко – кошке, сено – козе, грибы – белке, ..
«Кто знает больше слов?» (подбор прилагательных к существительному):
Кошка (какая?) – пушистая, умная, ласковая, ..
Белка (какая?) – рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, ..
Заяц (какой?) – трусливый, быстрый, длинноухий, пушистый, …
Медведь (какой?) – косолапый, неуклюжий, бурый, сильный, ...
«Угадай, кто это?» (подбор существительного к прилагательным):
Серый, зубастый, страшный –
Маленький, длинноухий, пушистый –
Колючий, маленький, пестрый –
Стройный, выносливый, сильный –
Толстая, грязная, всеядная –
«Про кого можно сказать...» (подбор существительных к глаголу): воет (кто?) - .., крадется - .., скачет - .., кусается - .., переваливается - .., охраняет - …
«Чей хвост? Чья морда?» (образование притяжательных прилагательных от названий животных): у кошки кошачий хвост, кошачья морда; у собаки собачий хвост, собачья морда; у волка волчий хвост, волчья морда; у лисы лисий хвост, лисья морда; ..
Выучите стихотворение:
Спит в берлоге бурый мишка,
Под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая — в норе,
Ёжик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит,
А белка из дупла глядит.
Прочитайте ребенку:
- русские народные сказки «Теремок», «Заяц-хваста»,
- К.И.Чуковский «Айболит», «Путаница»
- К.Д.Ушинский К.Д. «Ёж и заяц»,
- А.К. Толстой «Белка и волк»
Комментариев нет:
Отправить комментарий