пятница, 23 марта 2018 г.

Закрепляем навыки словообразования, словоизменения


ссылка
* Назови весенние месяцы.
Подбери признаки: 
- Весеннее солнце какое? (Тёплое, ласковое, высокое, долгожданное.) - Весеннее небо какое? ... - Весенний снег какой? ... - Ручьи какие? ... - Деревья какие? ... - Листья какие?
Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения:
- воробей   из   воду   пьёт    лужи.
- дети   по   шлёпают   лужам.
* Подбери обобщающее понятие:
Лето, зима, весна, осень - это ... .
Март, апрель, май - это ... .
Понедельник, вторник, среда - это ... .
Утро, день, вечер, ночь - это ... .


Образуй новое слово:
Сапоги из резины (какие?) резиновые. Лодочка из бумаги (какая?) ... . Скворечник из дерева (какой?) ... . И т.д.
Подбери по смыслу нужное слово-действиеВесной солнышко ... . Весной снег ... . Весной к нам ... птицы. Весной на деревьях ... почки. Из почек ... листочки. 
Весенние головоломки:
"Подбери подходящее слово" (развитие умения выявлять закономерности):
Дятел - дупло, скворец - ...
Рыба - чешуя, птица - ...
Грач - гнездо, лиса - ...
Человек - дом, медведь - ...
Зима - шуба, весна - ...
Снег - сугроб, дождь - ...
"Поставь буквы по порядку, чтобы получились слова. Исключи лишнее слово":  
АЕВНС,   ОЕТЛ,     АЧГР,    АИЗМ.
Источник: Созонова Н., Куцина Е. Тетрадь "Рассказы о временах года. Весна-Лето"

Комментариев нет:

Отправить комментарий