На этой неделе мы знакомимся с темой «Мой дом, мой город»
Предметный словарь по теме: Дом, крыша, труба, стена, балкон, окно, подоконник, дверь, подъезд, крыльцо, лестница, лифт, этаж, квартира, комната, пол, потолок, прихожая, коридор, кухня, ванная, спальня, гостиная, детская; город, Челябинск, челябинцы, улица, площадь, парк, театр, больница, аптека, магазин, парикмахерская, школа, детский сад, памятник
Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком, как называется наш город;
- рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением города, рассказать какие достопримечательности есть в нашем городе;
- совершить прогулку по городу, обратить внимание на различные учреждения (магазины, аптеки, театры, школы, …), дома (многоэтажные, кирпичные, панельные, ..), назвать части дома;
- объяснить ребенку понятия «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер, повторить домашний адрес;
- пройти с ребенком по квартире, назвать все помещения, вспомнить их назначение, назвать и показать части комнаты.
«Подбери признак». Слова: город, улица, дом, квартира
«Один – много». Образование существительных множественного числа (дом – дома – много домов). Слова: город, улица, дом, стена, дверь, этаж, квартира, окно.
«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом, домик, домишко; город, городок; улица, улочка). Слова: части дома и квартиры.
«Дом, какой?». Образование относительных прилагательных. Слова:дерево, камень, солома, кирпич, панель.
«Назови новое слово». Образование сложных прилагательных (одноэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный)
Образование приставочных глаголов (входить – выходить – подходить – заходить; строить – построить – достроит – перестроить);
Комментариев нет:
Отправить комментарий