Уважаемые родители!
В рамках реализации темы "Мир природы"мы знакомимся на этой неделе с насекомыми.
В рамках реализации темы "Мир природы"мы знакомимся на этой неделе с насекомыми.
Предметный словарь по теме:Насекомые, муха, комар, пчела, оса, стрекоза, бабочка, жук, муравей, кузнечик, божья коровка, гусеница, улей, муравейник, паутина, вредитель, хищник, нектар, голова, глаза, усики, грудь, крылья, брюшко, ножки
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о насекомых, рассмотреть изображения насекомых на иллюстрациях, напомнить, что все это можно назвать одним словом «насекомые»;
- обсудить внешний вид насекомых, рассмотреть части тела (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- сходить в парк, в сквер найти и узнать насекомых;
- рассказать, какую пользу приносят насекомые человеку;
- рассказать, что муха, комар, таракан – вредные насекомые, переносчики различных заболеваний;
- учить бережному отношению к природе.
Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много», «Чего не стало?», «Веселый счет», «Жадина» - с названиями всех насекомых.
«Подбери признак». Насекомые (какие?), бабочка (какая?) - …, шмель (какой?) - …, и т.д.
«Подбери действия». Насекомые (что делают?), муравей (что делает?) - …, и т.д.
«Назови ласково». Образование и употребление прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: бабочка желтая – бабочка желтенькая, муравей черный, кузнечик зеленый, комар серый, жук синий, оса полосатая, божья коровка красная, бабочка белая.
Отгадайте с ребенком загадки:
- Она похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
- Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
- Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
- Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
- У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
и большие, большие глаза. Называют ее …(стрекоза)
- Всех жучков она милей, спинка алая у ней,
А на ней кружочки черненькие точки. (Божья коровка)
Прочитайте ребенку сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
Разучите с ребенком стихотворение «Незваная гостья»
Муха, муха-надоеда,
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
Хлеб нарезан – можно есть.
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
Упражнения для пальчиков.
- Предложите ребенку выложить насекомых из палочек, крупы, мозаики.
- Предложите ребенку обвести по трафарету контуры насекомых, а потом их раскрасить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий