суббота, 29 сентября 2018 г.

Звуки "А", "У", "И", "О"

ссылка
Задание 1. Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И]. Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира. Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их сим­волы, обозначение (красными кружками). Почему они называются глас­ными?
Задание 2. «Угадай звук по описанию». Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребе­нок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубоч­кой — звук [У]. Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угады­вает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «тру­бочка-улыбка» — УИ). Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ...
Задание 3. «Хлопни в ладошки». Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (на­пример, на звук [А]): а, и, а, о, и, у. Аналогично игра проводится и с другими звуками.
Задание 4. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):
Аня, август, осень, апельсин;
Оля, овощи, уши, окна;
Ира, ива, Инна, утка;
усики, утка, осень, ушки.
Задание 5 «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).
Задание 6. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки.
На крышу поставили телевизионную... (антенну).
Солдат стре­ляет из... (автомата).
У зайца длинные... (уши).
Ученик учит... (уроки). 
Наступила золотая...  (осень). 
В огороде выросли... (овощи).  
Маша  вдевает  нитку  в...   (иголку).  
Маше  купили новую... (игрушку).
Задание 7. Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок.
[А]: август, рука, мак;
[О]: Оля, кот, пальто;
[У]: уши, пишу, суп;
[И]: Ира, рис, сапоги.
Задание 8. Взрослый произносит начало слова и просит ребенка. Договорить последний слог, назвать последний звук: кенгу... (ру), сапо... (ги), моло... (ко), ру... (ка).
Задание 9. Закрепление знания букв А, О, У, И. Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2. 3, 4);
   повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи;
   повторить игры с буквами А, О, У, И.
Задание 10. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.;
   выкладывание схем из красных кружков;
   составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из раз­ного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
По материалам З.Е. Агранович

Комментариев нет:

Отправить комментарий