пятница, 26 октября 2018 г.

Головные уборы

Уважаемые родители! 
На этой неделе мы знакомимся с темой«Головные уборы»


Предметный словарь по теме: (Головные) уборы, шапка, ушанка, шляпа, панама, кепка, бейсболка, берет, платок, косынка, шаль,  фуражка, шлем, каска, пилотка, бескозырка, колпак, шапочка (медицинская), цилиндр, поля, козырек, ленточка, бант, перо, завязки, помпон, отворот, тулья, бахрома, бисер, стразы, кожа, мех, пух, вельвет, солома, шелк, шерсть, ситец, фетр, шляпница

Родителям рекомендуется:
- вспомнить и назвать с ребенком разные головные уборы;
- если ребенок затрудняется, показать натуральные головные уборы или рассмотреть их на картинках;
- закрепить обобщающее понятие «головные уборы»;
- определить материал, из которого сделаны головные уборы;
- закрепить с ребенком название деталей, назначение головных уборов.

Головной убор – общее название вещей, служащих одеждой для головы. 
Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (кепка – кепки – много кепок)

«Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (кепка – кепочка, кепочки)

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными (одна кепка, две кепки, пять кепок)

«Какой, какая?». Образование относительных прилагательных.
Слова: кожа, мех, вельвет, солома, ситец, шелк, шерсть, пух, фетр. (кепка из кожи – кожаная)

«О чем мечтаешь?». Употребление предложного падежа существительных (я мечтаю о кепке)

«Чем любуешься?». Употребление творительного падежа существительных (я любуюсь кепкой)

Прочитайте ребенку:
Н. Носов  «Живая шляпа»
Ш. Перро «Красная шапочка»

Выучите с ребенком стихотворение «Головные уборы»
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй!
Если снег закружит, ветер,
Ты ушанку надевай!
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков – пилотки
И фуражки неспроста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий