Дети должны усвоить: когда наступает весна, ее основные признаки.
Лексический материал: весна, солнышко, проталина, ручьи, почки; теплее, ярче; пригреть, таять, журчать, набухать, прилетать и т.д.
•«Почему?» Составление предложений с союзом потому что.
Почему снег тает?
Почему бегут ручьи?
Почему журчат ручьи?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые? И т.д.
•«Чего не бывает весной ?»
Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)».
Развитие связной речи
•Составление рассказа о весне по вопросам логопеда.
Когда наступает весна? Почему наступает весна? Как наступает весна? Ит. д.
Психоречевая гимнастика
•«.Прошагаем загадку»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? {весна)
«Хлопни в ладоши». Логопед произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.
«Скажи правильно»:
Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход?
Комментариев нет:
Отправить комментарий