Какую речь считать правильной? Давайте разберемся.
Правильная речь должна быть неторопливой, четкой, ясной, с правильным произношением звуков, слов. Чтобы добиться такой речи, нужно работать надвоспитаниемправильных речевых навыков. Особенно важно чистое звукопроизношение, т.к. правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
Пребывание детей в детском саду совпадает с бурным развитием речи. Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребёнка: он становится замкнутым, резким, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а в последствии и успеваемость в школе.Правильная речь должна быть неторопливой, четкой, ясной, с правильным произношением звуков, слов. Чтобы добиться такой речи, нужно работать надвоспитаниемправильных речевых навыков. Особенно важно чистое звукопроизношение, т.к. правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
В первую очередь обратите внимание на свою речь и речь людей окружающих ребёнка. Искореняйте в своей речи слова, засоряющие речь: ну-ну, так-так, значит и т.д. Развивайте у детей внимание, подражательность, зрительную и слуховую память, моторику органов речи и общую моторику. Если нужно, обратитесь к специалистам, стоматологам (нарушение прикуса), к нервопатологу, психиатру.
Общие речевые навыки
Темп – степень быстроты речи. Речь может быть быстрой, замедленной, иногда темп доходит до скороговорки или наоборот ребёнок тянет слова.
Ритм – равномерное чередование слогов в слове, одинаковое произношение слогов во времени. Ритм нарушен у заикающихся детей. Работа над ритмом и темпом речи заключается в том, чтобы с первых дней приучить ребенка говорить неторопливо, спокойно, в среднем темпе, использовать речь с движением (подчинять темп речи темпу движений).
Сила – сила голоса – нормальный, тихий, громкий, гнусавый, крикливый, сиплый. Над голосом работа ведётся через подражание речи взрослых: говорить тихо, громко, мягко произносить гласные, сливать гласные. Голосовые связки у детей тоньше и короче, чем у взрослых, их необходимо беречь. Дети не должны кричать в группе, ни дома, ни на улице. Следите, чтобы ребёнок говорил только на выдохе. Выдох должен быть долгий и плавный, без раздувания щек.
Темп – степень быстроты речи. Речь может быть быстрой, замедленной, иногда темп доходит до скороговорки или наоборот ребёнок тянет слова.
Ритм – равномерное чередование слогов в слове, одинаковое произношение слогов во времени. Ритм нарушен у заикающихся детей. Работа над ритмом и темпом речи заключается в том, чтобы с первых дней приучить ребенка говорить неторопливо, спокойно, в среднем темпе, использовать речь с движением (подчинять темп речи темпу движений).
Сила – сила голоса – нормальный, тихий, громкий, гнусавый, крикливый, сиплый. Над голосом работа ведётся через подражание речи взрослых: говорить тихо, громко, мягко произносить гласные, сливать гласные. Голосовые связки у детей тоньше и короче, чем у взрослых, их необходимо беречь. Дети не должны кричать в группе, ни дома, ни на улице. Следите, чтобы ребёнок говорил только на выдохе. Выдох должен быть долгий и плавный, без раздувания щек.
Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей – это необходимость. Уважаемые родители, вам в этом помогут рекомендациилогопеда и воспитателей. Желаю Вам успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий