Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детей младшего дошкольного возраста зависит от четкой и продуманной системы, суть которой заключается в интеграции логопедии в учебно-воспитательный процесс жизнедеятельности детей. В течение года логопед проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции речи.
Ознакомления воспитателя с расписанием занятий логопеда позволяет четко организовать коррекционно-воспитательный процесс с учетом распределения нагрузки, что дает возможность без лишнего напряжения и усталости выполнить все задания. Логопед и воспитатель в течение всего времени изучения темы тесно взаимодействуют. Воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, логопед углубляет и обеспечивает формирование лексико-грамматических категорий. Изучение выбранной темы обеспечивается благодаря различным занятиям (развитие речи, рисование, аппликация, лепка) и во время режимных моментов. Воспитатель планирует свои занятия с учетом всех поставленных задач. Совместно с логопедом он планирует занятия по развитию речи и закрепления навыков произношения.
Ознакомления воспитателя с расписанием занятий логопеда позволяет четко организовать коррекционно-воспитательный процесс с учетом распределения нагрузки, что дает возможность без лишнего напряжения и усталости выполнить все задания. Логопед и воспитатель в течение всего времени изучения темы тесно взаимодействуют. Воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, логопед углубляет и обеспечивает формирование лексико-грамматических категорий. Изучение выбранной темы обеспечивается благодаря различным занятиям (развитие речи, рисование, аппликация, лепка) и во время режимных моментов. Воспитатель планирует свои занятия с учетом всех поставленных задач. Совместно с логопедом он планирует занятия по развитию речи и закрепления навыков произношения.
Эффективность коррекционно-развивающей системы достигается четкой организацией жизни в период пребывания в детсаду и преемственностью в работе логопеда и воспитателя, что способствует практике свободного речевого общения, закреплению речевых навыков детей в различных видах деятельности. Воспитатель логопедической группы должен обладать специальной терминологией (терминологический словарь). Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего типа определяется наличием у каждого дошкольника:
• речевых недостатков;
• неречевой сформированностью процессов, тесно связанные с речевой деятельностью (внимание, память, логическое мышление, пальцевая и артикуляционная моторика).
• речевых недостатков;
• неречевой сформированностью процессов, тесно связанные с речевой деятельностью (внимание, память, логическое мышление, пальцевая и артикуляционная моторика).
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы.
1. Постоянно работать над развитием артикуляционной, мелкой и общей моторики.
2. Закреплять произношение поставленных логопедом звуков.
3. Обогащать, уточнять и активизировать отработанную лексику по лексическим темам программы.
4. Вправлять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях на бездефектном языковом материале.
6. Формировать диалогическую речь.
7. Закреплять формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
1. Постоянно работать над развитием артикуляционной, мелкой и общей моторики.
2. Закреплять произношение поставленных логопедом звуков.
3. Обогащать, уточнять и активизировать отработанную лексику по лексическим темам программы.
4. Вправлять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях на бездефектном языковом материале.
6. Формировать диалогическую речь.
7. Закреплять формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
Поэтапная работа логопеда и воспитателя с лексической темы.
• Изучения лексической темы, соответствующих понятий, названий предметов, действий и признаков.
• Экскурсии, целевые прогулки, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование), которая непосредственно связана с темой, что изучается.
• Предметные занятия, беседы, подробное рассмотрение предметов, выделение их основных частей, признаков, действий, а также функций.
• Изучения лексической темы, соответствующих понятий, названий предметов, действий и признаков.
• Экскурсии, целевые прогулки, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование), которая непосредственно связана с темой, что изучается.
• Предметные занятия, беседы, подробное рассмотрение предметов, выделение их основных частей, признаков, действий, а также функций.
Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы с лексической темы.
Логопед
• На групповых занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией и осуществляет эту работу на индивидуальных логопедических занятиях.
• Руководит работой воспитателя относительно расширения, уточнения и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время.
Воспитатель
• Проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, лексическим темам.
• Пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на прогулку, умывание, игры и др.).
• Систематически контролирует грамматическую правильность произношения детей в течение всего времени общения с ними.
Логопед
• На групповых занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией и осуществляет эту работу на индивидуальных логопедических занятиях.
• Руководит работой воспитателя относительно расширения, уточнения и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время.
Воспитатель
• Проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, лексическим темам.
• Пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на прогулку, умывание, игры и др.).
• Систематически контролирует грамматическую правильность произношения детей в течение всего времени общения с ними.
проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции речи. Ознакомления воспитателя с расписанием занятий логопеда позволяет четко организовать коррекционно-воспитательный процесс с учетом распределения нагрузки, что дает возможность без лишнего напряжения и усталости выполнить все задания. Логопед и воспитатель в течение всего времени изучения темы тесно взаимодействуют. Воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, логопед углубляет и обеспечивает формирование лексико-грамматических категорий. Изучение выбранной темы обеспечивается благодаря различным занятиям (развитие речи, рисование, аппликация, лепка) и во время режимных моментов. Воспитатель планирует свои занятия с учетом всех поставленных задач. Совместно с логопедом он планирует занятия по развитию речи и закрепления навыков произношения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий