Одежда
Уважаемые родители!
Тема следующей недели "Одежда".
Предметный словарь по теме: пальто, плащ, куртка, шуба, комбинезон, брюки, джинсы, шорты, рубашка, футболка, кофта, свитер, платье, юбка, носки, колготы, трусы, майка, шарф, варежки, перчатки, пижама, костюм; воротник, пояс, рукав, манжета, капюшон, оборка, подол, карман, штанина, застежка, пуговица, петля, молния, крючок
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком различную одежду и напомнить, что все это можно назвать одним словом «одежда»;
- объяснить, что одежда бывает мужская, женская и детская; зимняя, летняя, осенняя и весенняя (перечислите одежду каждого вида);
- определить материал, из которого сделана разная одежда (ситцевая, шелковая, меховая, драповая, кожаная, шерстяная, вельветовая, джинсовая);
- назвать и выучить с ребенком части одежды.
Задание 2. Отгадать загадки об одежде.
- Один вход, три выхода. (Рубашка)
- По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел (Брюки, джинсы)
- По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел (Брюки, джинсы)
- Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)
- А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб сватает (Варежки)
Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже). Кофта – кофты, …
Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) Кофта – кофточка, …
Задание 5. Дидактическая игра «Какой, какая, какие, какое?» (образование относительных прилагательных). По сезонам: лето – летняя, зима, осень, весна. По материалу: шелк – шелковая, … По назначению: для детей – детская, для взрослых, для женщин, для мужчин, для праздника, для дома, для работы, для занятий спортом, для улицы.
Задание 6. Дидактическая игра «Жадина?» (согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ с существительными): Это чья кофта? – моя кофта. Это чьи варежки? – мои варежки. Это чей шарф? – Мой шарф. Это чьё пальто? – Моё пальто. И т.д.
Задание 7. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 1 и 2 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две) с названиями всей одежды, с элементами одежды. Один шарф – два шарфа, одна кофта – две кофты, одно пальто – два пальто, один карман – два кармана, одна петля – две петли. И т.д.
Задание 8. Составьте описательный рассказ об одежде по плану: Что это? Каков ее внешний вид (цвет, материал)? Из каких частей состоит? Кто ее носит и когда? Н-р: Это куртка. Куртка – это теплая одежда. У куртки есть капюшон, воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы, петли. Она красная. Куртку носят весной и осенью. Её можно носить в дождь, потому что она сшита из непромокаемой ткани. Куртку носят дети, женщины и мужчины, значит это общая одежда.
При составлении рассказов можно пользоваться следующей схемой-планом
Задание 9. Проиграйте с детьми в настольно-печатные игры
Задание 11. Рассмотрите и раскрасьте одежду
Комментариев нет:
Отправить комментарий