Первая попытка конструирования у малыша появляется на первом году жизни. Малыш пытается поставить предметы один на другой. Кубики - незаменимый предмет для такой игры. Осваивая появившийся навык выкладывания один кубик на другой, я со своим малышом выстраивала в башни все возможные предметы в доме: коробки, банки, пузырьки, бигуди. В этот момент и родились вот такие милые кубики с картинками.
Я их использовала как приложение к работе по тетрадям «Школа семи гномов» (картинки взяты из тетради серии от 0 до 1 года).
В наборе получилось всего три кубика разного размера, на каждой стороне кубика картинки игрушек.
Прямая цель таких кубиков: формирование понятий «большой» – «маленький», «тяжёлый» – «лёгкий», «твёрдый» – «мягкий» и расширения или закрепления словаря по теме.
Так же идёт развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы.
Между собой кубики крепятся с помощью магнитов. Набиты кубики синтепоном, крупой и пенопластом, так, чтоб один кубик был тяжёлый, два из них лёгкие; один твёрдый, два из них мягкие.
Играя с малышом, строите из кубиков башню или домик, из двух кубиков выбираете большой и маленький, тяжёлый и лёгкий, смотрите какие игрушки нарисованы в окошках.
Если малыш постарше, можно построить башню с завязанными или закрытыми глазами, поиграть в игру «Какой кубик пропал и какие игрушки на нём были нарисованы?». В такой ситуации целесообразнее вводить слова: большой – больше – самый большой, маленький – меньше - самый маленький, самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем. Тогда из трёх кубиков уже можно выбирать большой или самый маленький или больше чем. (Перед ребенком ставят кубики и спрашивают: «Какой этот кубик?» «Большой – больше – самый большой». «Маленький – меньше – самый маленький».) Можно с ребенка раскладывать кубики по возрастанию или убыванию размеров.
Кубики не обязательно шить, их можно распечатать на картоне или бумаге формата А3 и склеить.
Это сами картинки игрушек в цвете и без
Желаю приятного использования!
Комментариев нет:
Отправить комментарий