пятница, 6 октября 2017 г.

Животный мир

Уважаемые родители! 
В рамках реализации темы "Животный мир" мы будем говорить о домашних животных и их детенышах .

Предметный словарь по теме:Животные, кот, кошка, котенок, пес, собака, щенок, бык, корова, теленок, козел, коза, козленок, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хряк, свинья, поросенок, осел, ослица, осленок, верблюд, верблюдица, верблюжонок, северный олень, олениха, олененок; конюшня, свинарник, сарай (хлев), коровник, конура, клетка (крольчатник); корм, трава, сено, мясо, кость, пойло, зерно, овес, рыба, молоко, морковь, капуста, шерсть, масло, творог, сыр, кумыс; охрана, помощь, подкова, уздечка,  стадо, конюх, пастух, кузнец, свинарка, доярка, телятница, фермер, животновод.


Родителям рекомендуется:
- рассмотреть картинки в книгах, игрушки домашних животных и их детенышей, напомнить, что все это можно назвать одним словом «домашние животные»;
- обсудить внешние признаки каждого (из каких частей состоит их тело, отличие взрослых от детенышей);
- вспомнить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
- прочитать стихи и рассказы о домашних животных и их детенышах.

 Домашние животные –  прирученные человеком, не дикие. 


Поиграйте с детьми в игры:
«Назови семью». (Собака, пес, щенок, щенки)

«Назови ласково». Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Собака – собачка, пес – песик, щенок - щеночек)

«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (Собака – собаки – много собак)

«Кому дам еду?». Употребление дательного падежа существительных (Косточку дам собаке.)

«Кто как ест?». Употребление единственного и множественного числа глаголов (Собака грызет, собаки грызут.)

«Кто как голос подает?». (Собака – «гав», лает.)

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными (Одна собака, две собаки, пять собак)

«Кто кем был?». Употребление творительного падежа существительных. Развитие логического мышления. (Собака была щенком.)

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных (Собачий, собачья, собачье, собачьи. Щенячий, щенячья, щенячье, щенячьи.)

Составление предложений с предлогами  ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД.(Собака стоит за деревом. Собака вышла из-за дерева. Щенок спрятался под диваном. Щенок вылез из-под дивана.)

Разучите с ребенком стихотворение    «Домашние животные»
Люди животных приучали,
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит им пищу,
Чистит, моет, если надо, лечит,
Лошадей, собачек и овечек,
Кошечку, корову, поросенка,
Козочку, крольчиху и теленка.
А за это люди получают
От животных шерсть
и нежный пух,
Мясо, кожу, молоко парное,
Преданность, любовь и доброту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий